Окинавская Хартия
глобального информационного общества
Принята 22 июля 2000 года лидерами стран
"Большой Восьмерки"
Использование возможностей цифровых технологий
- |
продолжение
содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной
технологии и телекоммуникационной продукции и услуг, включая
недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным
телекоммуникациям; |
|
|
- |
защита
прав интеллектуально собственности на информационные технологии имеет важное
значение для продвижения нововведений, связанных с ИТ,
развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий; мы приветствуем
совместную работу представителей органов власти по защите интеллектуальной
собственности и поручаем нашим экспертам обсудить дальнейшие направления
работы в этой сфере; |
|
|
- |
важно
также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только
лицензированное программное обеспечение; |
|
|
- |
ряд
услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономик;
повышение их эффективности и конкурентоспособности позволит расширить
преимущества информационного общества; таможенные и экспедиторские процедуры
также важны для развития информационных структур; |
|
|
- |
развитие
трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей
либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте
жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в
области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и
применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле; |
|
|
- |
последовательные
подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных
принципах, включая недискриминация, равноправие, упрощенность и прочие
ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); |
|
|
- |
продолжение
практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор,
пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции
ВТО; |
|
|
- |
продвижение
рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной
совместимости; |
|
|
- |
повышение
доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими
принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих
инициатив, таких как кодексы поведения, маркировка и другие программы
подтверждения надежности, и изучение вариантов устранения сложностей, которые
испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая использование
альтернативных механизмов разрешения споров; |
|
|
- |
развитие
эффективного и значимого механизма защиты личной жизни потребителя, а также
защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом
свободный поток информации, а также; |
|
|
- |
дальнейшее
развитие и эффективное функционирование электронной идентификации,
электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и
достоверности операций. |
Преодоление электронно-цифрового разрыва
Содействие всеобщему участию
Дальнейшее развитие
- |
поддержка
политического консультирования и укрепление местного потенциала, с тем чтобы
способствовать проведению направленной на создание конкуренции, гибкой и
учитывающей социальные аспекты политики, а также нормативному обеспечению; |
- |
содействие
обмену опытом между развивающимися странами и другими партнерами; |
- |
содействие
более эффективному и широкому использованию ИТ
в области развития, включая такие широкие направления, как сокращение
бедности, образование, здравоохранение и культура; |
- |
совершенствование
системы управления, включая изучение новых методов комплексной разработки
политики; |
- |
поддержка
усилий МБР и других международных организаций в целях объединения
интеллектуальных и финансовых ресурсов в контексте программ сотрудничества,
таких, как программа "InfoDev"; |
- |
мобилизация
ресурсов в целях улучшения информационной и коммуникационной инфраструктуры,
уделение особого внимания "партнерскому" подходу со стороны
правительств, международных организаций, частного сектора и НПО; |
- |
поиск
путей снижения затрат для развивающихся стран в обеспечении технической
совместимости; |
- |
поддержка
программ доступа на местном уровне; |
- |
поощрение
технологических исследований и прикладных разработок в соответствии с
конкретными потребностями развивающихся стран; |
- |
улучшения
взаимодействия между сетями, службами и прикладными системами; |
- |
поощрение
производства современной информационно-содержательной продукции, включая
расширение объема информации на родных языках. |
- |
уделение
повышенного внимания базовому образованию, а также расширению возможностей
пожизненного обучения с упором на развитие навыков использования ИТ; |
- |
содействие
подготовке специалистов в сфере ИТ и
других актуальных областях, а также в нормативной сфере; |
- |
разработка
инновационных подходов в целях расширения традиционной технической помощи,
включая дистанционное обучение и подготовку на местном уровне; |
- |
создание
сети государственных учреждений и институтов, включая школы,
научно-исследовательские центры и университеты. |
- |
-
оценка и расширение возможностей использования электронной торговли
посредством консультирования при открытии бизнеса в развивающихся странах, а
также путем мобилизации ресурсов в целях содействия предпринимателям в
использовании ИТ для повышения
эффективности их деятельности и расширения доступа к новым рынкам; |
- |
обеспечение
соответствия возникающих "правил игры" усилиям в сфере развития и
укрепление способности развивающихся стран играть конструктивную роль в
определении этих правил. |
http://www.unesco.ru/rus/pages/Admin01122004200114.php
Бюро Юнеско в Москве.